Список форумов Зрачки бьют током
Рекомендовано электроокулистами
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Макс Пэйн", Джон Мур
 
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Фестиваль искусственных галлюцинаций
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ArtemT
Beholder


Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 456

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2008 5:42 pm    Заголовок сообщения: "Макс Пэйн", Джон Мур Ответить с цитатой

Обе части "Макс Пэйна" - одни из моих самых любимых игр. Наряду с первым и вторым Fallout'ами, Planescape: Torment, Вангерами, игры Max Payne - настоящее искусство, а не пустое, бессмысленное развлечение. Да что там говорить: когда мне хреново, я или читаю Филиппа Дика, или играю в Max Payne =).

Так что когда узнал про экранизацию, воспринял как личное. Заволновался. Все ж не каждый день можно примерить шкуру въедливого фаната и нести свет истины, ловя выходящих из кинозала за рукава: а на самом деле сестру Моны Сакс звали не Наташа, а Лиза; и была она не гулящей девкой, а женой Дона Пунчинелло; а убил-то ее не Люпино, а... - ну и так далее. Но к черту подробности! Ясно, что ждать видеоиллюстрации к игре не стоило, да и было бы это немного глупо. Трейлер-то мне понравился, несколько успокоил, и шел я на фильм, извините за наивность, как на эдакий "Город грехов 2". Еще и специально не читал никаких отзывов, чтоб не дай Бог не испортить впечатления. Нежил и лелеял мечту об экранизации до последнего. А она разбила мои надежды. И этот поворот вполне в духе игры "Max Payne" =).

То, как искромсали сюжет, удивляет. Повторюсь: оживших картинок из игры не ждал. Мерзавцев, прошедших игру, надо было, конечно, удивить фабульными сурпрызами. Но! Бывает разберешь будильник, потом соберешь обратно, а на столе еще куча лишних частей. Но оказывается, эта неприятность из детства - еще полбеды. Беда наступит, когда вместо шестеренок вы запихнете в часы пузырьки от нафтизина, по которым в фильме разливают наркоту. Потому что тогда вы превратитесь в авторов фильма "Макс Пэйн". Сюжет не просто перекроен. Он упрощен до хуже-воровства, дебилизирован и деградирован. Неужели сами сценаристы-режиссеры не видели, что выходящий из-под пера «продукт» слабее, хуже, нелогичнее оригинала? Завязка одинакова: наркоманы убивают жену и дочь полицейского, эта трагедия превращает его фактически в живой труп. Дальше дороги фильма и игры идут в разные стороны. В игре Макс переходит в управление по борьбе с наркомафией и рискует собой напропалую (он еще не знает, кто стоит за убийствами и думает, что это были просто торчки-грабители). В фильме Пейн становится книжным червем, переводится в отдел "висяков", пытаясь там якобы отыскать "третьего" убийцу (двоих он уложил на месте). Что за такой странный способ - Бог весть. Типа "а вдруг в совершенно стороннем деле будет ниточка?". Дальше - хуже. Персонажи из игры (живые и интересные), игровые эпизоды (несущие смысл и развивающие сюжет) вырваны с мясом и заменены ненужными и бессмысленными героями и событиями. Не можете вырастить свое дерево, так зачем ломать чужое и втыкать в него костыли? Простите, конечно, за все эти бесконечные сравнения, но, цитируя игру: "The rain was comin' down like all the angels in heaven decided to take a piss at the same time. When you're in a situation like mine, you can only think in metaphors".

Например, главзлодей спасает Макса от смерти... Чтоб через минуту попытаться под дулом пистолета надеть ему гирю на шею и сбросить в реку! Инсценировка самоубийства, называется. Родной, так дал бы ты противнику зарезать Макса: оно и дело с концом, и естественнее выглядеть будет. А уж коль начал инсценировать суицид, так что: думаешь, Макс Пейн будет покорно ждать якоря на выю, а не попытается вырваться, даже рискуя словить пулю (и сорвать тем самым всю постановку)?. Главный противник Макса во второй части игры, делившийся рассуждениями в духе "если единственный выбор, который у тебя остается, неправильный, то это уже и не выбор... больше похоже на судьбу" не идет ни в какое сравнение с местным негодяем, похожим на какого-то толстого трусливого комика, несущего вялую чушь.

Вообще забавно: в игре Max Payne львиную долю занимает чисто геймплей, когда ты вот так «стрелочками» бегаешь, и мышкой стреляешь, а не рассказывание истории; ну а фильм, сами понимаете, это исключительно история и никакой интерактивности. Но и в самом сюжете, и в манере его подачи, и в диалогах, и в характерах героев игра в миллион раз сильнее фильма. Бьет его, что называется, на чужом поле. На многие высоты игры фильм даже и не замахивается. Например, в одном эпизоде игры герою во время наркотического прихода сообщается: "Макс, очнись! Ты герой компьютерной игры!".

Не понравилась актриса, играющая Мону Сакс; главная неудача в подборе актеров. В ее исполнении она какая-то дурочка-простушка, а никак не утонченно-ироничная Мона Сакс из игры. Вообще, те немногие - макспейновские - моменты, что мне понравились, относятся только к визуальной части. Это разборка в туалете станции Роско, стрельба в падении через себя в "Рагнароке", нападение в подземном гараже... Остальные перестрелки не впечатлили, например, в "Круто сваренных" они гораздо лучше =). Фильмы Джона Ву вдохновляли разработчиков игры, но вот обратная связь – от игры к кино – уже прервалась. Единственная, на мой взгляд, удачная не стрельбищная сцена – когда Макс принимает наркотик. Огненные всполохи в небе, кровавые искры в воздухе, парящие крылатые монстры. Вот примерно так и должно было передаваться на протяжении всего фильма полубредовое, безо всяких наркотиков мрачное и параноидальное состояние Макса, раз уж авторы почти отказались от Пейна как рассказчика.

И все это еще не главный провал. Думаю, я мог бы закрыть глаза на нестыковки сюжета, неудачных актеров и слабых персонажей, если б в фильме было что процитировать. Если бы там - как в игре - были сильные, острые, кровью написанные диалоги. В конце концов это же нуар, хард-бойлед детектив. Мир, в котором если ты не можешь изощренно унизить и загрузить собеседника одновременно, с тобой и шестерки самого разорившегося моббосса разговаривать не станут =). Здесь же - сплошь пустые перебранки бывших напарников ("думаешь я завалил дело? я сделал все, что мог!"), плоские разговоры с Моной Сакс "Макс, ты должен довести это до конца", примитивный треп и т.п.

Увы-увы: самое сильное разочарование последних лет.

P.S. В качестве послесловия приведу некоторые цитаты из игр для тех, кто не играл (некоторые я помню, некоторые собрал по imdb и wikiquote). Это - только малая часть:

As surely as the bullet rips through the victim's flesh, organs, and bone, it shatters the image of the man who pulled the trigger.

Winterson would have found a way to do this nice, neat and clean. Logic told me backup should be on its way. Somebody must have heard the gunfire. Logic was such a liar.

Твои права зачитают у тебя на похоронах.

- Чего ты хочешь, Макс?
[говорит самому себе]: "Чего я хочу", автор - Макс Пэйн. Закурить. Выпить. Чтоб солнце светило. Я хотел уснуть, забыть. Изменить прошлое. Вернуть жену и дочь. Бесконечные патроны и лицензию на убийство. Но в тот момент больше всего на свете я хотел её.

Эйнштейн был прав. Время относительно для наблюдателя. Когда ты смотришь в дуло ствола, время замедляется. Вся жизнь проносится перед глазами, несчастья и раны. Замри, и ты сможешь прожить целую жизнь в эту долю секунды.

Собирать улики стало бессмысленно еще несколько сотен пуль тому назад. Я уже так далеко ушел за точку невозвращения, что не мог вспомнить, как она выглядела.

Городская легенда стала правдой. Ты собираешь паззл и видишь на картинке себя, заканчивающего ту же самую головоломку. А безумный зеленоглазый убийца у тебя за спиной. (не могу удержаться - подобный рассказ есть у Кортасара =))

От взрыва в моей квартире начался пожар. Пламя не могло выжечь прошлое. Из-за него тени за моей спиной стали только больше.

Город уже вынес мне смертный приговор, а я изо всех сил пытался найти его исполнителя.

Как всегда, у мертвых были все ответы, что я искал. И не похоже, что они не хотели говорить. Как раз наоборот. Мертвые много чего могут рассказать. И раз начав, они никогда не заткнутся. Их слова не дадут тебе спать ночью.

Дождь поливал свинцовые семена, посеянные в мертвые тела.

Намек был таким же туманным и неопределенным, как пуля в сердце.

Я искал её, чтобы получить ответы. А когда нашёл её, все вопросы были забыты.

Пытаясь похоронить грехи прошлого, мы сами роем себе могилу.

Не знаю насчет ангелов, но человеку крылья дает страх.

Все это время мы понимали сказку о Спящей Красавице неправильно. Принц не целовал ее, чтоб разбудить. Непохоже, чтобы кого-то, проспавшего сотню лет, можно было разбудить. Все наоборот. Он поцеловал ее, чтобы самому проснуться от того кошмара, который привел его к ней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Фестиваль искусственных галлюцинаций Часовой пояс: GMT
 
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Q-Steer - микромашинки для дома и офиса