Киноконвейер

Фильмариум

Moderators: Gwynbleidd, Blade Runner

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Thu Jun 18, 2009 2:49 pm

Леди в озере / Lady in the lake (1947)

Нуар, снятый от первого лица, т.е. с видом из глаз главного героя - частного сыщика Филипа Марлоу. Мы видим самого детектива (его сыграл режиссер Роберт Монтгомери) только когда он пару раз обращается к зрителям как рассказчик или отражается в зеркале. Интересно, что эта форма, ставшая такой популярной в комьютерных играх, совершенно не прижилась в кино. Видимо, зрители не хотят сливаться с героем, а напротив, хотят быть лишь сторонними наблюдателями... Фильм ничего так, хотя есть и крупные проколы. И еще для нуара (каким я его представляю) он слишком мелодраматичен и хэппиэнден, типа как "Gilda". Однако хотя бы из-за необычных съемок посмотреть стоит =).

User avatar
Danil
Posts: 76
Joined: Fri Feb 20, 2009 11:07 am

Post by Danil » Fri Jun 19, 2009 5:50 am

Интересная идея с видом от 1-го лица. Надо будет глянуть. Вот только придется все-таки с торентом для таких вещей научиться пользоваться. ох-ох-хо..

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Sat Jun 20, 2009 6:52 am

Мертв по прибытии / D.O.A. [Dead on arrival] (1988)

Ремейк одноименного фильма-нуар 50-го года. Начинается просто офигительно: в черно-белом цвете, под жесткий рокешник, в полицию вваливается человек и говорит:
- Я хочу заявить об убийстве.
Полицейский:
- Да?.. А кого убили?
- ...Меня.

Потом картинка становится цветной, рокешник стихает, и фильм потихоньку начинает портиться =). В середине еще нормально, стандартные такие нуаровские метания и разоблачения, но вот развязка-разгадка показалась такой неправдоподобной, что просто буээээ...

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Sun Jun 21, 2009 4:56 pm

Мертв по прибытии / D.O.A. [Dead on arrival] (1950)

Здравствуйте, уважаемые радиослушатели!

В эфире очередной выпуск передачи "Опозорь классику нуара".
В общем-то, не очень понятно, как вообще фильм "D.O.A." пробрался в классику, разве что из-за нестандартной завязки (слушайте наш предыдущий выпуск). Плохая игра актеров, нулевая психология персонажей, беда со стилем (каждый раз, когда в кадре появляется молодая женщина, мы слышим восхищенный присвист, как будто бы позаимствованный из мультика про какого-нибудь койота). Сюжет в плане логики получше римейковского (хотя тоже не без), но череда бесконечных встреч со свидетелями-подозреваемыми-преступниками утомляет бесконечно, можно было вырезать половину или чисто на азарте добавить еще столько же. Не зацепило.

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Wed Jun 24, 2009 7:36 am

Сказки госпиталя Гимли / Tales from the Gimli Hospital (1988)

Первый полнометражный фильм Гая Мэддина. Почти немая черно-белая стилизация под экспрессионистские фильмы 20-х годов. Сюрреалистическая, типа. Но сюрреализм сюрреализмом, а смотреть эти "Сказки..." мне было скучно, в отличие от, например, "Призрака свободы" Бунюэля или "Института Бенжаменты" братьев Квай. Хотя некоторые моменты понравились, например, когда в больнице герой слепнет, приходит медсестра и закрашивает стекла его очков черной краской. Еще из фильмов Мэддина я видел только "Сумерки ледяных нимф" (название классное!); "Сумерки..." мне больше "Сказок госпиталя Гимли" понравились. Я от них тоже не в восторге был, но там очень приятная визуальная сторона [а вот содержательная - не очень =)].

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

The Big Combo

Post by ArtemT » Thu Jun 25, 2009 2:12 pm

Большой Обман (?) / The Big Combo (1955)

Хороший нуар. Наткнулся в сети на кадр из этого фильма и сразу захотел посмотреть. Снято красиво, стильно, так, как надо =). Сюжет немного простоват-наивен, но все ж в пределах нормы, да и есть, напротив, интересные фишки. Может, мне понравилось еще потому, что я смотрел без перевода, и всякие крутые афористичные фразы остались нетронутыми: "All I have was guts, I traded them for money and influence", "Woman doesn't care how a man makes his living, only how he makes love" и пр.
Image Image

Image

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Погоня / The Chase

Post by ArtemT » Fri Jun 26, 2009 1:35 pm

Погоня / The Chase (1946)

Еще один нуар. Безработный парень, ветеран, устраивается шофером к бандиту и влюбляется в его жену. Та хочет сбежать от мужа, и шофер берется тайно увезти ее на Кубу.

Фильм так себе, средний. Есть отдельные удачные вещи: атмосфера ночных метаний героя по Гаване загадочно-тревожная, практически протолинчевская =), это вообще лучшая часть фильма; неплохой выверт в середине (почти как в одном рассказе Амброза Бирса, но к счастью для героя - не фатальный); хорош вечно пригашенный помощник бандита в исполнении Питера Лорре (он еще в нескольких нуарах снимался, включая "Мальтийского сокола").
Image
Но вот гораздо больше у "Погони" недостатков, типичных для мелодрам вообще, и того времени - в особенности =).

Этот фильм перешел в общественное достояние, скачать его можно тут.

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Великий Шу / Wielki Szu

Post by ArtemT » Tue Sep 01, 2009 12:36 pm

Великий Шу / Wielki Szu
(1983, Польша, режиссер - Сильвестр Хенцинский)

Хороший фильм про шулеров, лучше многих современных на ту же тему. Аферы, разводки, много ярких шулерских приемов, интересные ситуации - ну все, что должно быть в таких фильмах =).

P.S. Есть ли устоявшийся кинотермин, антоним happy end'а? Ну типа crappy end? =)

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Thu Oct 08, 2009 9:18 am

Братья Блум

Новый фильм режиссера "Кирпича", Райана Джонсона. Про аферистов. Фильм получился слабый, аферы - корявые и неинтересные, не чета "Ва-банку" и "Отпетым мошенникам". Досмотрел только из-за большого уважения к "Кирпичу", все думал, вдруг дядька пробьет стену банальностей и фиговостей. Не пробил, такой фильм мог снять бы любой из множества безымянных режиссеров-ремесленников.

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Sat Oct 10, 2009 7:01 am

Бенни и Джун

Фиговенькая мелодрама про нормального парня Бении, его психически больную сестру Джун и странного парня Сэма (играет Джонни Депп), который влюбился в эту самую сестру. Глупые предсказуемые ходы, героям не веришь, это вам не "Человек дождя". Например, когда Бенни узнал, что у Джун с Сэмом роман, он прямо у нее на глазах выкинул героя Деппа из дома. При том, что ему до этого сто раз говорили, что стрессы для Джун это очень плохо, что он сам так говорил, что он очень любит Джун, что провозился с ней 12 лет, а вот сейчас уже стал подумывать о том, чтобы сдать ее в интернат. Ну вот какой нормальный человек выкинул бы Сэма из дома, причинив и без того больной сестре немало страданий? Ну поговори ты с ним наедине, расспроси его, объясни всю ситуацию, если тот до конца не понял. И в конце концов, если ей с ним хорошо, она стала чувствовать себя лучше и т.п., то зачем все это рушить? Я, впрочем, ждал такого хода от попсовой мылодрамы, и когда дождался, то промотал остаток фильма на учетверенной скорости =). Брат еще потряс пару раз депповского героя за грудки, потом сестра попала в больницу, потом они вместе к ней ходили, потом наконец герой Деппа и сестра снова воссоединилсь друг с другом, а брат Все Понял. Слабый фильм, короче =).

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Fri Oct 16, 2009 5:48 pm

Славные парни / Goodfellas (Мартин Скорсезе, 1990)

Славный фильм =), даже очень. Про итальянскую мафию в Америке, действие начинается в 55-м году, когда герою было только 13 лет, заканчивается в 80-м. Единой сюжетной линии нет, есть калейдоскоп событий бандитской жизни, правдоподобных и интересных. Герои, включая главного, жестоки, беспринципны, безжалостны что к чужим, что к "своим", никакой романтизации "благородных бандитов" нет. Смотрится офигенски, оторваться практически невозможно.

Жатва / Reaping (2007)

Мистический триллер про казни египетские, обрушившиеся на захолустный американский городок. Абсолютно ничего особенного, специально смотреть не стоит, но если к просмотру приведут роковые обстоятельства, то можно =).

Что скрывает ложь / What Lies Behind (2000)

Мистический триллер про привидение. Злое привидение! Которое на самом деле - см. учебник "Предсказуемые триллеры", стр. 3, 17 и 95. Смотреть не стоит, даже при роковом стечении обстоятельств =).

Порочные губы / Vicious Lips (1986)

Забавная странная фантастика про межгалактическую девчачью музгруппу. Девушки и их менеджер отправились на концерт в угнанном (?) космолете, не зная, что в его трюме заперт маньяк, убивший пять тысяч женщин. Они терпят крушение на какой-то пустынной планете, менеджер отправляется за помощью, а тем временем маньяк высвобождается... Очень понравилась сюрреалистическая погоня по психоделическому лабиринту посреди пустыни =).

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Sun Oct 18, 2009 10:53 am

Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени / Frequently Asked Questions About Time Travel (2009)

Хорошая смешная фантастика. Главное, нешаблонная, нет рассусоливания какого-нибудь копеечного хронопарадокса на два часа, на первом плане - трое друзей-нердов-лузеров, любящие фантастику и не любящие дурацкую работу в парке развлечений. За такими героями одинаково интересно наблюдать, путешествуют ли они во времени, или идут в театр =). Главный герой Рэй (Крис О'Дауд, он же ирландец Рой из IT Crowd :patrickstar:), работал в этом парке, изображая солдата космического десанта в каком-то звездно-приключенческом аттракционе (а его друзья раздают рекламные листовки динобургеров в костюме динозавров, рассуждая о том, что они предают свой вид). Увлекшись ролью, герой О'Дауда перепугал детей и был уволен. Троица идет в паб, пить по поводу увольнения Рэя и писать ругательное письмо в Голливуд. В этом пабе Рэй встречает девушку, которая утверждает, что она из будущего и в будущем Рэй будет всемирно известен...

P.S. Надо обязательно досмотреть до самого конца титров.

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Sat Oct 24, 2009 6:12 am

Рожденный убивать / Koroshi no rakuin (Япония, 1967)

Некороши фильм! Очень скучный и сумбурный. Про киллера, который провалил задание и теперь за ним - выключил на середине, извините.

Длина волны / Wavelength (1967)

Ох. Как я прочитал в нете, веха экспериментального кино, классика киноавангарда. 45 минут нам показывают комнату. На протяжении n минут стоит один кадр, потом камера начинает тихонько зумировать :icon_batman:. Хоп-хоп - вот она уже за m минут зазумировалась до картинки на стене. А потом и вовсе - белый шум, а потом снова комната. Есть События: внесли шкаф (завязка), зашли две женщины/вышли, зашел мужчина-упал, зашла женщина, позвонила кому-то по телефону, мол, мужик вроде мертвый лежит. Смотреть довольно тяжело, к тому же подо все это идет писк, временами неприятно высокий =) . Возможно, этот фильм - типа такая веха сама по себе, как "Черный квадрат" или 4"3'' Кейджа, мол, "и вот так можно". Наверняка про него написаны десятки научных работ, а любители "кина не для всех", собираясь на своих богомерзких сходках, рассуждают о падении мужика в комнате, как о постформалистической диахронии автодискурса =).

Длина волны / Wavelength (2003)

Ремейк одноименной картины 1967-го года. Разведенный полицейский Джон Доу не доволен своим новым напарником, совсем еще "зеленым" выпускником полицейской академии Чикаго. Шучу. Опять про комнату. На этот раз длина волны - 15 минут, друг на друга наложены изображения трех разных камер. Ремейк выигрывает у оригинала за счет длительности и отсутствия раздражающего писка (просто писк и гул остались), наверное, его можно использовать для медитации, самогипноза и т.п. :alien3:

Silent Hill - No Escape

3D-мультфильм, созданный по мотивам серии игр Silent Hill фанатом. Видео и сюжет оригинальные, т.е. использована только вселенная SH [и что-то из саундтрека, если я правильно помню титры =)], но не видеоматериалы. Сделано качественно, сам фильм мрачный, атмосферный, много кровищи, грязищи и истерзанных трупов. Сюжет мне не очень понравился, предсказуемо-необоснованный. Но даже как видеряд впечатление (жутковато-гнетущее) производит.

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Mon Nov 16, 2009 6:26 pm

Торговец сном / Sleep Dealer (2008)

Хорошая фантастика с киберпанковскими мотивами (снятая в Мексике). Сюжет немного заносит в мелодраматизм, но в общем нормально. Много интересных идей, например, въезд мексиканцам в Америку запрещен, теперь они работают удаленно - дистанционно управляют роботами, которые кладут кирпичи, производят сварку и т.п. Или вот: писатели сгружают в компьютер воспоминания, добавляя свои комментарии, причем машина является одновременно детектором лжи: начинаешь врать - она тебя одергивает и просит говорить правду [т.е. сочинительством это уже и не назовешь =)]. Забавны даже мелкие детали, типа встроенного в видеофон приемника-передатчика купюр: ты уже не просто говоришь с родственником, а можешь еще ему и денег подкинуть =).

Толкачи / Clockers (1995)

Про негров-драгдилеров. Абсолютно пустой фильм, нет людей, сюжета, драгдилерской бытовухи, интересных подробностей, ничего. Просто смотришь два часа в совершенно черный экран =).

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Sun Nov 22, 2009 9:16 am

Падение вредителя Эшеров / The Fall of the Louse of Usher (2002)

Готическо-фетишистский бурлеск, че-то в таком роде =). Заметно, что режиссер (Кен Рассел) очень старался всячески удивить зрителя, показать, какой безбашенный-энергичный-придурошный-эпатажный фильм у него получается. Смотреть на эти выгибоны очень скучно, я и не досмотрел =).

Двадцать одно / 21 (2008)

Про блекджек. Удивительно, что у фильма, в котором столько говорится о просчитывании выпадающих карт, столь же легко просчитывается сценарий. Все по чугуниевому шаблону: герою предлагают Дело, герой отказывается, потом обстоятельство Х заставляет героя передумать, герой стремительно добивается успеха в Деле, забывая старых друзей, обретая новых, потом следует грандиозный провал, потом а) если дело было благородным, герой находит в себе силы регенерировать успех и даже более б) если дело было неблагородным, то герой регенерирует успех в новом качестве. Конец, зе енд, двадцать одно.

Post Reply