Список форумов Электричество внутри
Янтарный взор
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Deep Purple
 
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Танцы об архитектуре
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gwynbleidd
Белый волк


Зарегистрирован: 14.11.2007
Сообщения: 35
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 11:44 pm    Заголовок сообщения: Deep Purple Ответить с цитатой

Если разобраться, заезженный термин "уникальное явление", который критики раздают так часто, что он уже значительно потерял в весе (пора вводить новые категории, навроде мега-, супер-, гипер-), относится к Deep Purple как мало к кому другим. Полноправные основатели стиля хард-рок,откуда проросли многие уважаемые ныне стили (да и сам хард-рок отнюдь не забыт), причем порой хард DP вполне можно было назвать металлом - так мощно и жестко он звучал. Два совершенно самодостаточных творческих отростка в виде великолепных Rainbow и недурных Whitesnake, впечатляющие сольные карьеры Гиллана и Хьюза (этот товарищ был известен и до DP в составе Trapeze, но полноправным Голосом Рока стал уже после стажировки в DP), ну и любимцы менестрелей всего мира, Blackmore's Night, детище "Человека в Черном". И ни у какой другой группы я не встречал деления на творческие периоды по составам (Mk. 1, 2, 3, 4). Объяснение этому простое - в группе никогда не было явно выраженной творческой личности, которая тянула на себе все тяжелое бремя сочинительства. Да, Блэкмор написал больше материала, чем остальные - но окончательный результат формировали все участники. И когда кто-то уходил, оставшиеся не давали упасть знамени DP, и брали на себя сочинительские функции, привлекая к делу новичков.

Но общеизвестный факт, что большую часть классических вещей, выдержавших проверку временем, написал состав, известный в истории как Mk.2. В него входили Блэкмор, Гиллан, Пейс - единственный, кто всегда был незаменим, Гловер и Лорд. Они записали такую классику. как "In rock" - 1970, "Machine Head" - 1972 и предмет этой рецензии, "The Battle Rages On..." - 1993.

После трагической смерти Томми Болина группа взяла восьмилетний перерыв, и очень неплохой, но не пришедшийся по душе большинству критиков и поклонников "Come Taste The Band" стал последним альбомом перед большим перерывом. Наконец, в 1984 году группа собралась в классическом составе (под ним я понимаю Mk.2), записала очень хороший, но недотягивающий до уровня лучших работ 70-х годов "Perfect Strangers". Через три года был выпущен новый диск "The House Of Blue Light", и он был явно невыдающимся. Расстроенный таким поворотом дела, из группы уходит Ян Гиллан, а на смену ему приходит певец, который пришелся явно не к месту. Этим певцом был Джо Линн Тернер, вполне на уровне смотрящийся в Rainbow "коммерческого" периода, но адекватной замены для Гиллана их него не получилось. "Slaves & Masters" провалился, Тернер был уволен, и группа взяла трехлетнюю паузу. Когда же в 1993 году пришла пора выпускать альбом, выяснилось, что записал его Mk.2. От новой работы ждали многого - а получили чуть ли не хард-роковый шедевр.

"The Battle Rages on" - заглавная вещь, давшая название альбому. Одна из самых риффовых вещей DP, мощнейшее гитарное вступление, торжественное, с некоторым придыханием в припеве, пение Гиллана. Все на высоте, виртуозная солирующая гитара, мощный вокал, сыгранная до полного автоматизма ритм-секция. Отличное заявление - "мы вернулись!" Торжественный настрой песни это только подтверждает.

"Lick It up" - в общем-то, ничем особо выдающаяся вещь, но Гиллан хорош, его эмоциональное пение плюс хороший Блэкморовский соляк не позволяют отнести песню к проходняку.

"Anya" - безусловный суперхит альбома. Вступление на акустической гитаре сменяется эпическим взрывом (да простится мне такой термин). Эпическая, но без лишней помпезности вещь. опять моя похвала Ричи и Яну Гиллану - главным героям альбома. Все в ней есть, за что любимы DP - яркая мелодия, мощь и напор, эмоциональное и сильное пение, невероятно четкая работа музыкантов. Четкость, заметим - заслуга Бессменного Яна Пейса. Я не знаю ни одной песни в каком угодно составе, где бы он схалтурил.

"Talk about Love" - это песню я стараюсь промотать, хотя и она не без достоинств. Не зацепила.

"Time to Kill" - еще один мой фаворит альбома. Яркое гитарное вступление, тревожно-веселое пение Гиллана. Красивый хоровый припев. Общий эмоциональный оттенок - тревога.

"Ramshackle Man" - разухабистый рок-н-ролл. Гиллан великолепен (не надоело, спросите вы, мне писать эту фразу? Нет, не надоело, потому что это правда. Это не скрим на выносливость связок, не "утробный тромбопробулькивающий гроулинг", это именно пение).

"A Twist in the Tale" - могу ошибаться, но эта самая быстрая вещь DP за всю их историю. Особо рассказывать нечего, как ни странно, в этом сверхскоростном номере музыканты особенно выкладываются, ни грамма фальши, главный герой песни - Ян Пейс. Пожилой мастер вызывает искреннее восхищение.

"Nasty Piece of Work" - опять-таки могу ошибаться, но это самая "грузная" вещь DP. Тяжеленная гитара, гулкий бас, грозные короткие соло. Вокал на этот раз немного "задвинут", слушаем музыкантов. Благо есть что слушать. Уже который по счету фаворит альбома...

"Solitaire" - быть бы этой песне саму малость помедленнее, назвал бы лучшей балладой за всю творческую историю DP по сей день. А так... прекрасная среднетемповая вещь. Демонстрирует свое мастерство Лорд. Очень грустная песня. Зная, что произойдет дальше, лучше бы эта вещь завершала альбом...

"One Man's Meat" - обычно после "Solitaire" я прекращаю слушать. Крепкая песня, не вызывающая особого желания переслушивать.

Итог: в моем хит-параде альбомов DP этот - третий, после Machine Head - 1972 и In Rock - 1970. По звуку, пожалуй, это самый "металлический" альбом DP и предпоследний, с которого я могу слушать все песни. Любители хард-рока должны быть довольны, ветераны не стали "возвращаться к корням", а выдали нечто принципиально иное в своем творчестве. Лучшее пение Гиллана за много лет, больше он не выйдет на такую форму. Что поделать, возраст...
А дальше было расставание с Блэкмором прямо в время турне (в турне группе немножко помог Джо Сатриани), приход Стива Морза, очень интересный Purpendicular - 1996, совершенно провальный Abandon - 1998, и постепенное возвращнение позиций на Bananas - 2003 и Rapture Of The Deep - 2005. История продолжается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
localfire
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 2:02 am    Заголовок сообщения: Deep Purple Ответить с цитатой

Deep Purple с Ritchie Blackmore в качестве соло-гитариста -это нечто. Очень нравися Quenn, Black Sabbath, Scorpions, Pink Floyd, Smokie. Среди певцов предпочитаю Joe Cocker, Elton John, Chris Rea.
Вернуться к началу
Gwynbleidd
Белый волк


Зарегистрирован: 14.11.2007
Сообщения: 35
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Сб Июл 04, 2009 5:21 am    Заголовок сообщения: Re: Deep Purple Ответить с цитатой

localfire писал(а):
Deep Purple с Ritchie Blackmore в качестве соло-гитариста -это нечто. Очень нравися Quenn, Black Sabbath, Scorpions, Pink Floyd, Smokie. Среди певцов предпочитаю Joe Cocker, Elton John, Chris Rea.


А как вам Rainbow с Блэкмором?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Танцы об архитектуре Часовой пояс: GMT
 
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Q-Steer - микромашинки для дома и офиса