Список форумов Механическое ухо
От авторов "Стеклянного носа" и "Пластилинового пальца"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Витпанк"
 
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Впечатления.TXT
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ArtemT
Beholder


Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 456

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2007 6:14 pm    Заголовок сообщения: "Витпанк" Ответить с цитатой

В оригинале: Witpunk, (C) 2003
В России: Витпанк, (C) 2007

"Будущего НЕТ? Или - есть, но ТАКОЕ, что лучше бы его и вовсе не было? Значит, не сработают уже ни киберпанк, ни стимпанк, ни рибофанк! Настало время ВИТПАНКА!

Полный спектр американской нонконформистской фантастики!
Фантастики безжалостной - и озорной, сюрреалистической и сатирической.
Если окружающий мир слишком глуп, слишком жесток или слишком неадекватен - что остается делать нормальному человеку?
Только СМЕЯТЬСЯ!"

Такова жуткая аннотация с задней стороны обложки этого сборника фантастики. Рибофанк не работает - атас! Жаль, что автор этого краткого описания недостаточно увлекся перечислением - где шифропанк, клокпанк, дизельпанк, нанопанк, космопанк, сплаттерпанк, сандалпанк, биопанк, наркопанк, шизопанк, метапанк, антипанк, sovietpunk, в конце концов?! Скоро уже школьное сочинение нельзя будет сдать, не приклеив к названию окончания "-панк".

Составители сборника называют рассказы "Витпанка" Sardonic Fiction. Сардонический - значит злой, язвительный, злобно-насмешливый. К сожалению, большинство рассказов сборника просто-напросто скучные.

Зато в сборнике в полном объеме раскрыта тема женской груди - и именно женщинами. Это "Рассказ из глубины груди" Хироми Гото и "Неистовые груди" Нины Кирики Хоффман. "Рассказ из глубины груди" - реалистическое и даже натуралистическое описание всех тягот, которые сопутствуют/могут сопутствовать кормлению грудью - за исключением концовки, буквально воплощающей выражение "Ну тогда сам попробуй!". В "Неистовых грудях", под воздействием чудо-тренажера, увеличивающего размер неистовых, бюст героини Мэй Джун обретает некоторое самосознание и лупит собой ее любовника.
Сразу вспомнилось начало одной из глав "Как писать книги" Кинга:

"...плохих писателей куча. Кто-то из них состоит в штате вашей местной газеты, обычно давая рецензии на представления местных театров или разглагольствуя о местных спортивных командах. Некоторые потом и кровью прописали себе дорогу к домику на Карибском побережье, оставив за собой след бьющихся в судорогах наречий, деревянных персонажей и слизисто-скользких страдательных залогов. Другие рвутся к микрофонам на открытых поэтических конкурсах-тусовках; одетые в черные водолазки и мятые камуфляжные штаны, они изрыгают вирши про «разгневанные груди лесбиянки» и «раскосые аллеи, где впервые я имя матери на крике произнес».
Писатели образуют ту же пирамиду, которую мы видим повсюду, где действует людской талант и людское творчество. В основании – плохие писатели. Над ними группа чуть поменьше, но все еще большая и доступная: писатели грамотные. Такие тоже бывают у вас в местной газете или в местной книжной лавке, и на поэтических вечерах открытого микрофона. Это люди, которые все же понимают, что, даже если лесбиянка разозлится, груди остаются грудями."

Сам рассказ Хоффман неплох, так что одно из двух: либо храбрая женщина решила ответить на вызов Кинга, оплодотворив метафору злых грудей, либо все это - лишь доносящееся до нас эхо, малая толика великой борьбы за право называть груди - злыми (как вот у Шевчука: "Поп-звезда расплела злые груди").

С сожалением оторвавшись от такой приятной темы, вынужден идти дальше. Половым вопросам посвящены также рассказы "Упорная девка" Лесли Уот и "Благоприятные яйцеклетки" Джеймса Морроу. В первом мать изобретает для дочери что-то вроде "комбинезона невинности", чтоб не дать дочке заниматься сексом с кем попало. Несмотря на многообещающую задумку - один из самых слабых рассказов сборника: нудный, затянутый, разваливающийся на куски, с неудачно воплощенной формой (вперемешку идут заметки из газет, отрывки интервью, прямая речь самой подопытной и проч.). Во втором - очередная антиутопия: после катастрофы всемогущая церковь топит детей, неспособных к производству потомства, а сексом можно заниматься исключительно для зачатия ребенка. В конце любвеобильные и/или свободолюбивые горожане бегут куда глаза глядят на корабле.

И кстати о лесбиянках. "Семь дней зуда" Элис Мозер - лучший рассказ сборника, глоток свежего воздуха среди душной преснятины. У героини, Полы, уже несколько страшно зудит спина. И вот как-то ночью, она просит свою подругу Дженнет почесать ей спинку между лопатками - и кончик пальца последней моментально врастает в спину Полы! Дальше - больше: с каждым днем Дженнет все сильнее засасывает в спину ее подруги. К слову сказать, в сведениях об авторах у Элис Мозер - в отличие от некоторых других, перечисляющих всех своих домашних питомцев и коллекции всамделишных космических кораблей - лишь одна тревожная строчка: "Живет в Монреале. Ее любимый человек исчез, не оставив следа".

Закрывая тему женского витпанк-творчества, стоит сказать о "Дикарках" Пэт Мерфи. Простой, но милый рассказ о дружбе двух девочек без грамма фантастики. Довольно приевшиеся штампы (глупые и недалекие родители одной девочки, мудрый и необычный папа другой, старший братец-хулиган, настырные учителя) в какой-то мере искупаются приятным слогом и трогательной, несколько наивной, искренностью.

Второе место в сборнике я бы отдал Дону Уэббу с его "Дневником, найденном в пустой студии". Стандартный сюжет о сумасшедшем художнике, переставшем принимать пилюли, весело поворачивается под новым углом, когда вертящийся вокруг него в связи с происходящими убийствами коп сам оказывается психом-без-таблеток.

Особо именитые ничем особенно не порадовали. "Научная фантастика" Пола ди Филиппо - забавна и интересна по-началу (автор, как можно догадаться, научно-фантастических книг начинает видеть научно-фантастические глюки, пытаясь параллельно содрать с редакций гонорар за рассказ, которого нет в помине), но потом, как это часто бывает у ди Филиппо, все оканчивается ничем. "Аманда и пришелец" Роберта Силверберга - насколько семнадцатилетняя девушка может быть опаснее пришельца-людоеда - неплохо, но и не более того (да и разве мы не знали этого сами и без автора! ;) ).

Забавен "Самый обычный Хэллоуин". Герой - охотник на вампиров - в Хэллоуин рыщет в поисках кровопийц. Найдя одного упыря в какой-то компании, быстро убеждает остальных, что тот вампир - бросив в него пузырек со святой водой. Правда, вместо воды в пузырьке была соляная кислота. К сожалению, с самого начала довольно легко догадаться, что герой - псих.

Есть еще две почти-антиутопии касающиеся принудительного труда "Я люблю Пари" Кори Доктороу и Майкла Смита и "Приписанные" Юджина Бирна - довольно предсказуемые и неизобретательные, и что самое главное - бесхитростные и несардонические, как и большинство рассказов этого сборника.

Джеффри Форд представил кратенькие зарисовки "Пикантный детектив №3", "Арабески таинственной жути №8", "Док Агрессив, человек из жести №2", "Шестизарядный одиночка с Высокого Бугра №5", "Приключение в глубоком космосе №32" - пародии из одного предложения: жанровые клише соответственно нуара, хоррора, фантастики про ИИ, вестерна и космооперы. Типа "Чернильная ночь погребения заживо, жаждущая нечистот, измазанных смердящей кровью зомби, что была выплакана летучей мышью-вампиром во флягу в руках доктора Империуса Говнокуса, маньяка в лабораторном халате и бывшего Нобелевского лауреата, заключившего свою некогда любимую жену в ледяную глыбу в походной морозилке собственного блистательного изобретения..." и проч." На мой взгляд, малоинтересно и несмешно.

Есть в "Витпанке" еще рассказы про охоту на ожившие игрушки ("Охотник на игрумов" Аллена М.Стила), фальшивые и настоящие встречи с инопланетянами ("Контакт иного рода" Дэвида Лэнгфорда), использование зеков как домработников ("Мамин Молок" Пэт Кэдиган), разные способы вызова конца света ("Огни Армагеддона" Уильяма Браунинг Спенсера), переделка "Красной Шапочки" под эпоху биотехнологий ("Капуцина и Волк" Лорента Мак-Алистера - кстати, подобные переделки спародировал наш соотечественник Илья Варшавский еще в начале 60-х годов =): http://www.lib.ru/RUFANT/WARSHWSKIJ/kafe.txt, "Красный скафандр") и проч. С моей точки зрения, не прочитав их, вы ничего не потеряете, а прочитав - ничего не приобретете.

Сборники рассказов разных писателей хороши еще и тем, что позволяют открыть нового интересного автора, не тратя много времени на отсеивание неинтересных. С этой точки зрения, урожай "Витпанка" очень скуден.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Claviceps Purpurea



Зарегистрирован: 16.12.2007
Сообщения: 19
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Вс Дек 16, 2007 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще один детальный обзор сборника здесь - http://nog-80.diary.ru/?comments&postid=27893059
_________________
патзэт инёпайп энд смокит!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Впечатления.TXT Часовой пояс: GMT
 
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Q-Steer - микромашинки для дома и офиса